Перегородчатая эмаль
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ ГОРЯЧЕЙ ПЕРЕГОРОДЧАТОЙ ЭМАЛИ
продолжительность — 2-2,5 часа
место проведения — мастерские колледжа
результат — можно взять с собой.
Знакомимся с техникой горячей перегородчатой эмали. На занятии вы получите представление и начальные знания в технике горячей перегородчатой эмали. Мастер покажет и расскажет все нюансы процесса.
Стоимость мастер-класса — 600 руб.
ЗДЕСЬ ЗАПИСАТЬСЯ НА МАСТЕР-КЛАСС — укажите количество человек и желаемое время посещения.
В ходе мастер-класса вы сделаете для себя изделие с несложным рисунком из нашей коллекции, узнаете о том, какие бывают виды эмалей для работы с металлом, как подготовить материалы, как работать с эмалью и металлом.
Все инструменты и материалы включены в стоимость занятия, мастер предоставит эскизы для Вашего изделия, но если у вас есть свой замысел, приносите эскиз. Если это реализуемо в материале — можете попытаться сделать.
Содержание мастер-класса:
1. Подготовка поверхности к эмалированию.
2. Перенесение рисунка.
3. Закрепление рисунка.
4. Выгибание и закрепление перегородок.
5. Нанесение эмали.
6. Обжиг и отделка.
Когда и где впервые появилась техника перегородчатой эмали, т.е. соединение цветного стекла с металлом, точно ответить невозможно. В Микенах (Греция) были найдены металлические предметы с впаянными пластинками стекла, окрашенными в синий цвет, изготовленные между 1425 -1300 гг. до нашей эры. Эти предметы считаются древнейшими из известных находок.
Классическими образцами считаются византийские эмали, получившие свое развитие в VIII веке.
Опыт Византии оказал решающее влияние на развитие техники эмалей в Европе. Появились новые направления эмалирования, в том числе самая на сегодняшний день распространенная техника эмалирования – расписная эмаль.
С XVI века заметно возросла цветовая палитра эмалей. Еще во второй половине XV века мастера научились создавать новые цветовые оттенки, заполняя ячейки несколькими эмалевыми пастами и к XVII веку палитра эмалей достигла 12 цветовых групп. Параллельно усложнились формы, репертуар и орнаментальные принципы изделий.
Первое упоминание о Русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались «финифть» и только в XIX веке старинное название «финифть», сменилось на новый термин «эмаль».
В последние десятилетия техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным.